Статистика запросов пользователей в интернете названий детских «городов профессий» и музеев занимательной науки показывает, что за последние 10 месяцев интерес к данным досуговым учреждениям вырос минимум на 150%. А о внимании к подобным проектам со стороны государства, говорит, например, выступление мэра Москвы на открытии парка «Кидзания» в ТРЦ «Авиапарк». Все эти факты показывают, что в российской индустрии развлечений наблюдается однозначный тренд на развлекательные центры в формате парков игрового обучения.
Роман Шкурко, управляющий партнёр компании Sky Production, специализирующейся на познавательных парках, рассказал об этой интересной модели развлекательного центра:
«Парк игрового обучения – это город в уменьшенном размере, в котором, все выглядит и функционирует, как в настоящем мегаполисе. Посещая его, дети приобретают полезные знания, опыт взаимодействия в различных сферах жизни, пробуют себя в различных профессиях, получая незабываемые впечатления.
Из практического опыта нашей компании, формат семейного познавательного парка востребован как в небольших городах, как, например, KidoPark в Ижевске, так в крупных мегаполисах – самый яркий пример парк «Kidzania» (клиент нашей компании), расположенный в Москве.
Здесь ребенок за один день может познать суть многих физических, химических и природных явлений, узнать, как устроено современное общество и его институты. Ребенок может попробовать себя в роли певца, блогера, врача, пожарного, полицейского, работника банка, актера театра, управляющего магазином и др., причем не со слов или на бумаге, а в ходе реального опыта.
О профессии пилота ребенок узнает за штурвалом самолета-тренажера. Выезд на пожар будет осуществлен на пожарной машине, в полной экипировке и с брандспойтами. Ненастоящим здесь будет только огонь, но понять это сможет не каждый. Обо всех новостях, происходящих в городе, ребенок сможет рассказать сам, в эфире радиостанции, под руководством радиоведущего. Или в телестудии телеканала СТС, где у ребенка могут проснуться таланты телеведущего.
Очевидно, что число обращений инвесторов с просьбой спроектировать парк или зону игрового обучения будет увеличиваться. Сегодня наступило время развлечений через обучение, быстрых знаний и познавательного отдыха»
Роман Шкурко,
компания «Skyproduction»